Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
№ Наименование Назначение Оснащение
1 Методический
кабинет Методическая библиотека для педагогов
Семинары, консультации
Круглые столы
Педагогические советы
Повышение профессионального уровня педагогов
Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста;
Мониторинг;
Консультативная работа с родителями и педагогами; Шкафы для документации
Письменный стол (3)
Стол для переговоров
Принтер
Компьютер
Ноутбук
Стулья – 14 шт.
Методическая литература
2 Логопедический кабинет Коррекционно-развивающая деятельность с детьми с нарушением речи
Диагностическая работа
Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми
Консультативная работа с педагогами, родите¬лями (законными представителями)
Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) Большое настенное зеркало (50x150 см).
Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
Настенные часы, секундомер, метроном.
Магнитная доска.
Фланелеграф.
Бактерицидный облучатель.
3 Музыкальный зал Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музы¬кально-художественной деятельности Праздники, утренники, развлечения, досуги Утренняя гимнастика
Интегрированные занятия по синтезу искус¬ств
Вокальная кружковая работа Индивидуальная работа по развитию творче¬ских способностей
Удовлетворение потребности детей в самовы¬ражении
Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности де¬тей
Логоритмика
Музыкотерапия
Методические мероприятия с педагогами Консультативная работа с родителями и вос-питателями
Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения
Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей Синтезатор
Музыкальный центр
Детские музыкальные инструменты: удар¬ные, металлофоны, шумовой оркестр
Игрушки, атрибуты, наглядные пособия Стулья для детей
Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями
Библиотека методической литературы и по¬собий, сборники нот
4 Физкультурный зал Совместная образовательная деятельность по физической культуре
Утренняя гимнастика
Физкультурные досуги
Спортивные праздники, развлечения Индивидуальная работа по развитию основных видов движений
Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей
Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи фитболы, кегли, скакалки, обру¬чи, кольцебросы, гимнастическая стенка, спортивные стойки для подлезания, дуги бревно, спортивные скамейки, баскетболь¬ные щиты, ленты, гимнастические палки, гимнастическое бревно, ребристые доски, маты, Атрибуты и игрушки для подвижных игр
Музыкальный центр
5 Медицинский
кабинет Осмотр детей, консультации медсестры;
Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками детского сада
Профилактическая – оздоровительная работа с детьми.
Антропометрические измерения
Оказание первой медицинской помощи
Медицинские осмотры детей Медицинская документация
Ростомер
Медицинские весы
Тонометр
Термометр
Медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными препаратами, а также средствами неотложной помощи
Стол, стул, кушетка
Медицинские карты воспитанников
Журналы документов
Санитарные книжки сотрудников
6 Групповые
помещения «Игровой центр» - игровая деятельность, коммуникативная деятельность, конструирование;
«Центр музыки и театра» - театрализованная деятельность, музыкальная - художественная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий (сюжетно – ролевые, режиссерские игры);
«Центр творчества» - выставка детского творчества, изобразительная деятельность;
«Центр познавательного развития» - познавательно – исследовательская деятельность, настольно – печатные и развивающие игры, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений, трудовая деятельность;
«Речевой центр» - художественно – продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, развитие речи;
«Центр безопасности» - воспитание безопасного поведения в окружающем мире;
«Двигательный центр» - двигательная деятельность, подвижные игры, игры с элементами спорта, гимнастика. Детская мебель: столы, стулья
Сюжетно-ролевые игры: в соответствии с воз¬растом детей (условно): «Дом», «Магазин». «Больница», «Парикмахерская», «Мастер¬ская» и др.
Игрушки, игры, пособия в соответствии воз¬растными особенностями детей Мебель, согласно роста детей
Наборы развивающих и дидактических посо¬бий и игрушек, раздаточный материал, энцик¬лопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный ма-териал, материал по изодеятельности (крас¬ки, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый природный материал для изготовления поделок и т.д.). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюде¬ний за растениями (природные уголки) оформлены календари наблюдений Подборки методической литературы, дидак¬тических разработок Диагностический материал
Перспективные и календарные планы, табе¬ля посещаемости и другая документация
В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф
7 Спальные помещения Дневной сон
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Гимнастика пробуждения после сна
Эмоциональная разгрузка Кровати
Стол и стул для педагогов
8 Приемные групп Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Эмоциональная разгрузка
Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями)
Консультативная работа с родителями (законными представителями) Индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей
Пособие «Потеряшки»
Выносной материал для прогулок
9 Туалетная комната Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Гигиенические процедуры
Закаливание водой
Детский труд, связанный с водой Туалеты, разделенные экранами для мальчиков и девочек. Отдельные раковины для детей и раковины для взрослых, поддон для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка, оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья)
10 Объекты территории
Участки Прогулка
Игровая деятельность
Самостоятельная двигательная деятельность
Развитие познавательной деятельности
Развитие трудовой деятельности Прогулочные площадки для детей 6 возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
Цветники, клумбы
Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей. В методическом кабинете библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы. Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
1. Физкультурный зал используется для проведения учебных занятий по физической культуре, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
2. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры и др.
Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников. Все средства обучения и воспитания доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
В детском саду не обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется пандус, входная площадка не имеет навес, присутствуют лестничные барьеры. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания:
Дошкольное учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 . В детском саду имеется пищеблок, оборудованный необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Питание детей осуществляется на основе разработанного 10-ти дневного меню в соответствии с возрастом детей, составлено с учётом возрастной категории детей от 1,5 до 7 лет. Меню составлено с учётом оптимального соотношения пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.
Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего.
Специальные условия охраны здоровья:
В детском саду оборудован медицинский кабинет. В основной функционал медицинской сестры входит проведение медицинских осмотров детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, отслеживание адаптации детей, индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболеваний детей; систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, распределение детей на группы для занятий физической культурой.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости предоставляется гибкий или щадящий режим дня.
На территории детского сада оборудованы:
- клумбы с цеточными насаждениями, кустарники
- 8 прогулочных участков, спортивный зал
Все помещения и территория детского сада доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено"